Загрузка

Стоит ли развивать интернет-магазин в 2025-2026 годах?

gnaumov

Сегодня маркетплейсы захватывают «львиную долю» ecom-продаж, и, по прогнозам экспертов, к 2026 году их доля достигнет 85%. Остаётся вопрос: что делать в этой ситуации обычным интернет-магазинам?

Ответ — в правильном выборе товара и стратегии. Например, для низкомаржинальных товаров, которые редко покупают крупными партиями (канцелярия, блокноты, ручки), маркетплейсы — идеальное решение. Вы можете создать там свой магазин, но установить высокий минимальный заказ, чтобы сделка была рентабельной.

Плюсы в пользу открытия интернет-магазина

Уход многих средних и крупных игроков на маркетплейсы и заброшенные ими сайты открывают отличную возможность. Можно занять эту нишу, развивая собственный сайт и предлагая:

Альтернативу: Забирать целевую аудиторию, которая сознательно избегает маркетплейсов.

Узнаваемость: Наладить прямой канал коммуникации с клиентом для построения бренда.

Преимущества: Давать более низкую цену (за счет отсутствия комиссии), экспертные консультации, оказывать помощь со сборкой или другие сервисные услуги.

При этом, для удобства клиента, который всё же предпочитает купить на знакомой площадке, в карточках товара можно разместить ссылки на маркетплейсы.

И вместо итога

Реклама на маркетплейсе часто отличается высокой и агрессивной конкуренцией. Если по вашей товарной группе проще и быстрее выйти в топ через контекстную рекламу и SEO в поисковиках (Яндекс, Google), этим шансом определенно стоит воспользоваться. В качестве дополнительного канала можно разместить ссылку на свой магазин на маркетплейсе.

Однако эта стратегия может не сработать при маленьком ассортименте или с неизвестным монобрендом. В таких случаях необходим тщательный предварительный анализ: изучение конкурентов, спроса (например, через Wordstat) и сезонности.

Наш телеграмм канал

Ready-made configurations

Install ready-made themes or choose configurations. They will help to launch the site quickly. Everything has been thought out — the structure, the location of banners, the type of list, the display of the product card and the text.

    help