Многие предприниматели считают, что имея большой ассортимент, нет необходимости делать себе сайт, когда есть маркетплейсы. Давайте разбираться.
- Во-первых, маркетплейсы - это лишь один из источников продаж.
- Во-вторых, маркетплейсы могут в любой момент сделать условия крайне невыгодными для продавца, и он потеряет время и деньги.
Другие источники продаж: SЕО-продвижение, контекстная реклама, социальные сети. Там стоимость заказа может быть ниже, нежели когда товар уходит маркетплейсам.
- В-третьих, есть небольшой риск того что при доставке товар, который мы продаем, может быть поврежден.
- В-четвертых. Это самый жирный плюс в пользу своего сайта. Мы получаем адрес своего клиента и телефон, благодаря чему при звонке можем сделать кросс-продажу и в дальнейшем возвращать себе клиентов через рассылки.
Есть часть аудитории, которой сложно сделать заказ на сайте, проще купить по телефону. Да такие есть еще в наше время.
Ну и соответственно монобрендовые магазины, но по ним, думаю, все и так понятно.

Какие товары лучше продавать на сайте или на маркетплейсах?
На сайтах интернет-магазинов лучше продавать сложно-технические товары, например, электросамокаты или велосипеды, где может потребоваться консультация специалиста. Например, покупатель насмотрелся ютуба и ничего не понял.
Если мы продаем велосипеды через сайт, мы можем предложить клиенту бесплатную сборку и доставку велосипеда. Если в маркетплейсе привезут ему просто в коробке, выгода для клиента на лицо. Как итог, в первом случае он получает сборку, гарантию магазина, консультацию, во втором случае коробку с велосипедом и консультацию по ютубу.
Второй момент мы посмотрим на примере одежды.
Одежду лучше продавать на сайте, синхронизировавшись с маркетплейсами. Разбираемся.
Плюсы маркетплейса в том, что клиенту не нужно ждать доставки и переплачивать за курьера, можно спокойно примерить в пункте выдачи заказов. На сайте скорее клиент закажет товар, если есть бесплатная доставка, репутация магазина, “сарафанное радио”, отзывы. Потому что в маркет-плейсах, к сожалению, часто попадается контрафакт, и куча непонятных поставщиков. Поэтому часть аудитории идет в маркетплейс, часть ищет отдельные магазины. Из сегмента одежды хорошо продаются на маркетплейсе такие товары как трусы, носки, недорогие футболки. На сайте такой товар пройдет как кросс продажа, например, дополнение к куртке.
Какие товары хорошо продаются на маркетплейсах: аксессуары к мобильным телефонам, чехлы, нижнее белье, сумки.
Такой товар имеет низкую стоимость и высокую маржу, поэтому клиенты особо не зацикливаются, где купить. Поэтому выбирают, где удобнее получить, а сегодня эта прерогатива на стороне маркетплейсов.
Как вывод: Если Вы продаете аксессуары для мобильных, нижнее белье, то нужен больше упор в маркетплейсы, сайт использовать как доп инструмент.
Если у Вас небольшое количество товаров, то можно сделать небольшой сайт, оптимизировать карточки товаров под поисковые системы, настроить контекст на карточки товаров и больше внимания уделять маркетплейсам. Если у Вас мало товаров и средняя стоимость товаров до 1000 рублей, мы бы не заморачивались с сайтом от слова совсем, разве что в том случае, если бы приторговывали оптом.
Если у Вас сложный технический товар (велосипеды, электросамокаты, холодильники и т.д.), то тут однозначно все в пользу сайта + дополнительная синхронизация с профильными маркетплейсами, в которых нужно еще работать и над узнаваемостью.